- Департаменты по регионам
- Астана
- Алматы
- область Ұлытау
- Шымкент
- область Жетісу
- Акмолинская область
- область Абай
- Актюбинская область
- Алматинская область
- Атырауская область
- Восточно-Казахстанская область
- Жамбылская область
- Западно-Казахстанская область
- Карагандинская область
- Костанайская область
- Кызылординская область
- Мангистауская область
- Павлодарская область
- Северо-Казахстанская область
- Туркестанская область
Дата публикации: 14.07.2015 15:14
Дата изменения: 14.07.2015 15:15
С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе. Следует отметить, что согласно статьи 72 данного договора, косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-члена Евразийского экономического союза товаров, которые ввозятся на территорию государства-члена физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности.
Таким образом, с 1 января 2015 года при ввозе физическими лицами товаров, в том числе транспортных средств не в целях предпринимательской деятельности налог на добавленную стоимость и акцизы не взимаются. Следовательно, обязательство по представлению налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость и акцизу не возникает.
Также, теперь участники внешнеэкономической деятельности РК при импорте товаров с территории государств-членов ЕАЭС вправе представлять налоговую отчетность только в электронном виде.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 20 Приложения № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов только в электронном виде.
С 1 января 2015 года в состав Евразийского экономического союза вступила Республика Армения, в связи с чем косвенные налоги во взаимной торговле с Арменией подлежат администрированию в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе и будут взиматься согласно статьи 276-1 Налогового кодекса.
Косвенные налоги при импорте товаров с территории государств-членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации до 1 июля 2015 года уплачиваются на код бюджетной классификации предназначенные для Республики Беларусь.
С 1 июля 2015 года действующие КБК в рамках ЕАЭС объединены в единый КБК (105115).
По уплате налогов участникам ВЭД теперь можно получить отсрочку.
Налоговое законодательство предполагает возможность отсрочки уплаты налогов. Отсрочка предоставляется по мотивированному ходатайству хозяйствующего субъекта в случаях, когда финансовые затруднения возникают по не зависящим от него причинам. Это положение, регламентируемое Налоговым кодексом РК, является одним из практических способов оздоровления финансового состояния налогоплательщика, если оно требуется в конкретном случае.
С 1 января 2015 года в Налоговый кодекс были внесены поправки, которые предусматривают отсрочку налогоплательщикам по уплате НДС и акцизов при импорте товаров. Согласно новой статье Налогового кодекса 51-3, участники ВЭД при импорте товаров с третьих стран имеют право на изменение срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам при условии:
1) представления в таможенный орган документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, – для таможенной очистки таких импортируемых товаров в полном объеме;
2) если лица, которые в результате применения установленной уполномоченным органом системы управления рисками, не отнесены к категории лиц, не имеющих права на применение изменения срока уплаты по косвенным налогам, предусмотренного названной статьей.
Изменение срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам в соответствии со статьей 51-3 Налогового кодекса предоставляется путем отражения налоговым органом исчисленной суммы налога в лицевом счете по сроку 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен выпуск импортируемых товаров для внутреннего потребления в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством РК.
Основанием изменения срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам является представленная в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан в таможенный орган декларация на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Для реализации внесенных изменений разработаны Правила применения системы управления рисками в целях изменения срока уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов по импортируемым товарам.
При определении права на применение изменения срока уплаты налога, показатели деятельности декларанта должны одновременно соответствовать следующим условиям:
1) сумма балансовых стоимостей всех активов составляет не менее 325000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете, на соответствующий финансовый год, в котором утвержден перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу;
2) численность работников составляет не менее 250 человек;
Положение налогового законодательства об изменении сроков уплаты налогов привлекательно тем, что позволяет кредитовать налогоплательщиков, имеющих задолженность по тем или иным видам налогов, без начисления каких-либо процентов. В конечном итоге выполняется основная задача исполнительных и фискальных органов, задействованных в формировании доходной части бюджета – полнота поступлений в государственную казну. Для достижения этой цели и предоставляется отсрочка от уплаты налогов, которая является своего рода беспроцентным кредитованием должников.