
В последнее время участились случаи мошенничества, при которых злоумышленники представляются сотрудниками государственных органов и используют различные схемы для получения доступа к личным данным и финансовым средствам граждан.
Участились случаи, когда под видом несуществующих проблем с налоговой, таких как якобы заблокированный счёт или наличие письма от налоговой службы, гражданину предлагают срочно записаться на приём в ведомство. Мошенники якобы помогают забронировать очередь онлайн и просят сообщить код, который приходит в СМС. На самом деле этот код — подтверждение банковской операции, и сообщив его, человек сам открывает доступ к своим счетам. В результате мошенники получают доступ для похищения ко всем средствам.
Чтобы не стать жертвой мошенников, гражданам рекомендуется:
1.Попросить звонящего представить доказательство того, что он действительно работает в данной организации (фамилия, имя, должность внутренний телефон);
2.Не доверять подозрительным рассылкам и звонкам, даже если собеседник представляется сотрудником госорганов;
3.Не в коем случае не переходить по сомнительным ссылкам из сообщений;
4.Ни при каких условиях не сообщать полученные по СМС коды, реквизиты карт или другие персональные данные;
5.Не торопиться переводит деньги по просьбе неизвестных лиц;
6.Обязательно проверять достоверность поступающей информации через официальные сайты или контакт-центры госорганов;
7.Во всех случаях, вызывающих подозрения — немедленно обращаться в банк и правоохранительные органы.
Важно помнить!
Сотрудники государственных органов не имеют права запрашивать у граждан личные данные, номера банковских счетов, карт и иные реквизиты по телефону или через мессенджеры.
Будьте внимательны, берегите свои данные и финансы!