Дата публикации: 23.09.2020 11:05
Дата изменения: 23.09.2020 11:07

Сервис Налогового кошелька в мобильном приложении портала Комитета государственных доходов eSalyq опубликован на App Store и Play Market. Для получения доступа к сервису Налогового кошелька необходимо зарегистрироваться в приложении eSalyq, используя ЭЦП или по СМС-коду, для которого необходимо наличие регистрации в Базе мобильных граждан. Также в мобильном приложении можно настроить вход по ИИН/паролю, коду быстрого доступа и биометрии (FaceID, TouchID).

Механизм Налогового кошелька позволяет проводить автоматическую разноску платежей в бюджет. Физические лица и индивидуальные предприниматели имеют возможность альтернативной оплаты налогов путем пополнения Налогового кошелька. Сервис предоставляет налогоплательщику информацию о его текущих и предстоящих обязательствах с бюджетом. Деньги из Налогового кошелька автоматически зачисляются на соответствующие налоги, по которым возникли налоговые обязательства при представлении деклараций, расчетов, сведений уполномоченных органов.

Пополнение Налогового кошелька производится автоматически на следующие реквизиты:

Наименование бенефициара: ГУ «Комитет государственных доходов МФ РК»

БИН бенефициара: 141040004756

Наименование банка бенефициара: ГУ «Комитет казначейства МФ РК»

БИК банка: KKMFKZ2A

Счет бенефициара ИИК: KZ24070105KSN0000000

КБК: 107109 «Прочие налоговые поступления в РБ»

КНП: 911 «Начисленные, исчисленные и иные обязательства в бюджет»

Уведомление о проведенном списании денег с Налогового кошелька в счет налогов, по которым возникли налоговые обязательства, автоматически отображается в сервисе. Историю всех произведенных операций можно проверить во вкладке «История платежей и пополнений». Возврат сумм с Налогового кошелька производится в соответствии с действующим законодательством на основании налогового заявления налогоплательщика, подаваемого через web-приложение КГД «Кабинет налогоплательщика», портал «электронного Правительства» (egov.kz), а также сервис «Управление переплатой» в Налоговом кошельке eSalyq.

В целях развития мобильного приложения «Налоговый кошелек» eSalyq проведены следующие работы:

- в результате интеграции с мобильной базой граждан авторизация в Сервисе Налогового кошелька проводится по смс-паролю;

- в результате привязки карты АО «Народный банк Казахстана» и перевода оплаты в приложение Kaspi.kz упрощен процесс пополнения Налогового кошелька;

- в результате интеграции информационных систем уполномоченных государственных органов с ИС КГД «Интегрированная база данных» реализован сервис просмотра данных по объектам налогообложения по налогу на имущество, земельному налогу, налогу на транспортные средства;

- совместно с Министерством труда и социальной защиты населения РК и АО «Казпочта» для самозанятых лиц реализован сервис оплаты единого совокупного платежа;

- реализован сервис «Управление переплатой» для подачи заявки на зачет либо возврат из бюджета излишней или ошибочно оплаченной суммы налога и других обязательных платежей в бюджет;

- совместно с Комитетом административной полиции Министерства внутренних дел ВД РК и НАО ГК «Правительство для граждан» реализован функционал корректировки объектов налогообложения по транспортным средствам и недвижимости, что позволяет налогоплательщикам подавать электронные заявки с приложением подтверждающих документов и направлять их в уполномоченные государственные органы на актуализацию сведений по объектам.

До конца 2020 года планируется реализовать механизм Налогового кошелька для юридически лиц, а именно оплату на единые реквизиты и автозачеты, а также сервис корректировки данных по земельным участками расширить сервисы Налогового кошелька на e.gov, m.gov и сервисах банков.