
ТОП-10 вопросов и ответов по камеральному контролю
1 Вопрос. Правомерно ли приостановление органами государственных доходов расходных операций по банковским счетам в случае не исполнения уведомления по камеральному контролю
Ответ. Правомерно. Приостановление расходных операций предусмотрено статьёй 118 Налогового Кодекса.
2 Вопрос. Можно ли обжаловать уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.
Ответ. Жалобы на уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган и (или) уполномоченный орган или суд.
3 Вопрос. Если уведомление обжаловано в суд, при этом судом еще не вынесено решение, а сроки исполнения уведомления уже наступили, будут ли приостановлены расходные операции по банковским счетам?
Ответ. При подаче жалобы на уведомление, течение срока исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, приостанавливается:
1) со дня принятия жалобы вышестоящим налоговым органом и (или) уполномоченным органом – до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и (или) уполномоченного органа;
2) со дня принятия судом жалобы (заявления) к производству – до вступления в законную силу судебного акта.
Следовательно, приостановления расходных операций по банковским счетам не будет на период обжалования.
4 Вопрос. Налоговым органом вынесено решение о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, не исполненным. Есть ли возможность обжаловать такое решение?
Ответ. Пунктом 4 статьи 96 Налогового Кодекса предусмотрено обжалование налогоплательщиком (налоговым агентом) решения, производится в течение десяти рабочих дней со дня его вручения (получения) в вышестоящий налоговый орган и (или) уполномоченный орган или суд.
5 Вопрос. Каким законом и нормативно-правовыми актами регламентирован порядок проведения государственных закупок в Республике Казахстан?
Ответ. Порядок проведения государственных закупок в Республике Казахстан регламентирован Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», Правилами осуществления государственных закупок, утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648.
6 Вопрос. Какие квалификационные требования, предъявляется к потенциальному поставщику?
Ответ. К потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;
4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках;
5) наличие опыта работы (за исключением случаев, когда предметом государственных закупок признается наличие лицензии и (или) разрешения у потенциального поставщика).
Квалификационные требования, предусмотренные подпунктами 2), 4) и 5) устанавливаются в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок.
7 Вопрос. Что такое финансовая устойчивость потенциального поставщика? И в каких случаях потенциальный поставщик признается финансово устойчивым?
Ответ. В соответствии с пунктами 446, 447 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании следующих сведений органов государственных доходов:
1) доходы (оборотные средства);
2) уплаченные налоги;
3) основные средства;
4) фонд оплаты труда.
Потенциальный поставщик считается финансово устойчивым в следующих случаях:
1) доходы потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляют не менее одной второй части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;
2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее четырех процентов от доходов потенциального поставщика.
3) стоимость основных средств потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;
4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.
8 Вопрос. Как определяется показатель уплаченных налогов?
Ответ. Расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле:
ПУН = УН / СГД х 100%,
где: ПУН – показатель уплаченных налогов; УН – сумма уплаченных налогов; СГД – сумма совокупного дохода потенциального поставщика; СГД - совокупный годовой доход без учета корректировок за календарный год, определяемый по декларации КПН.
9 Вопрос. Какие налоги и другие обязательные платежи в бюджет учитываются при расчете показателя уплаченных налогов?
Ответ. 1) налоги: корпоративный подоходный налог; индивидуальный подоходный налог; налог на добавленную стоимость; акцизы; рентный налог на экспорт; специальные платежи и налоги недропользователей; социальный налог; налог на транспортные средства; земельный налог; налог на имущество; налог на игорный бизнес; фиксированный налог; единый земельный налог;
2) другие обязательные платежи в бюджет: государственная пошлина; сборы: регистрационные сборы; сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан; сбор с аукционов; лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности; сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям; сбор за сертификацию в сфере гражданской авиации; плата: за пользование земельными участками; за пользование водными ресурсами поверхностных источников; за эмиссии в окружающую среду; за пользование животным миром; за лесные пользования; за использование особо охраняемых природных территорий; за использование радиочастотного спектра; за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи; за пользование судоходными водными путями; за размещение наружной (визуальной) рекламы.
10 Вопрос. В каких случаях органами государственных доходов производится корректировка показателей финансовой устойчивости на веб-портале государственных закупок?
Ответ. По заявлению потенциального поставщика в случае представления дополнительной налоговой отчетности и уплаты налогов за рассчитываемый трехлетний период, влекущей изменение показателей их финансовой устойчивости и (или) уплаченных налогов, обновление сведений органов государственных доходов на веб-портале осуществляется после подтверждения органами государственных доходов достоверности внесенных изменений.