Дата публикации: 06.10.2022 18:38
Дата изменения: 06.10.2022 18:39

В соответствии с Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан, утвержденным Указом Президента от 29 декабря 2015 года №153, несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны Общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.

Соблюдение Этического кодекса государственными служащими является сегодня приоритетным направлением в работе.

Государственные служащие должны своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения деятельности.

В целях соблюдения общепринятых морально-этических норм, предупреждения и не допущения нарушений служебной дисциплины, в Департаменте проводится воспитательно-профилактическая работа с должностными лицами, направленная на поддержание правопорядка и служебной дисциплины, предупреждению совершения коррупционных преступлений и правонарушений, а также проводится разъяснительная работа среди личного состава Департамента,  районных и городских управлений государственных доходов области по соблюдению требований законодательства Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», «О противодействии коррупции» и Этического кодекса.

Кроме того, проводится разъяснительная работа со всеми сотрудниками о недопущении размещения в социальных сетях компрометирующих их фотографий, видео и других материалов. Департаментом проводится мониторинг негативных публикаций.

Во внеслужебное время государственные служащие обязаны придерживаться общепринятых морально-этических норм, проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг и не допускать случаев антиобщественного поведения.

При общении с гражданами государственный служащий должен излагать свои мысли в корректной и убедительной форме, выслушивать вопросы гражданина внимательно, не перебивая говорящего, проявлять доброжелательность и уважение к собеседнику, давать исчерпывающие консультации и информировать граждан о возможных рисках, и, конечно же, относиться почтительно к людям старшего возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь. При получении жалоб, незамедлительно должны приниматься меры для быстрого разрешения возникших вопросов, и предотвращать появление аналогичных ситуаций в будущем.

Кроме того, государственный служащий призван противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан, соблюдать установленные законом ограничения.

При этом не стоит забывать, что нарушение государственными служащими норм служебной этики влечет дисциплинарную ответственность.

Таким образом, соблюдение норм  этического  поведения является приоритетом в работе и повседневной жизни государственных служащих.