
Основаниями для проведения камеральных таможенных проверок являются:
- данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных и иных государственных органов Республики Казахстан, и свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан;
- результаты применения системы управления рисками;
- информация, свидетельствующая о возможном нарушении таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан;
- обращение (запрос) компетентного органа государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, о проведении проверки лица, совершавшего сделки, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с иностранным лицом, а также данные, полученные в результате информационного обмена с налоговыми, таможенными и правоохранительными органами иностранных государств;
- инициативное обращение лица о проведении камеральной таможенной проверки;
- результаты проведения налогового контроля, таможенного контроля в иных формах и (или) применения мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства Республики Казахстан, а также неисполнение уведомления об устранении нарушений;
- случаи получения ответа, не поступившего в ходе предыдущей таможенной проверки, по ранее направленным запросам таможенных органов;
- реорганизация проверяемого лица и (или) подача проверяемым лицом документов на банкротство (ликвидацию).