
Кружки качества возникли в Японии в начале 1950-х на промышленных предприятиях и изначально назывались «цеховые группы по изучению методов управления качеством». Впоследствии редакционный совет журнала «Управление качеством для мастеров» переименовал их в «кружки качества». Однако результаты деятельности кружков контроля качества не исчерпываются прямым экономическим эффектом. Гораздо более важен косвенный эффект, выражающийся созданием морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности сотрудников по совершенствованию организации труда на вверенном участке работы.
В Департаменте государственных доходов по Акмолинской области состоялось заседание «японского кружка». В ходе мероприятия обсуждались предложения по изысканию резервов по увеличению дополнительных поступлений в государственный бюджет, выявлению проблем влияющих на эффективность работы и подготовка предложений по их устранению.