- Департаменты по регионам
- Астана
- Алматы
- область Ұлытау
- Шымкент
- область Жетісу
- Акмолинская область
- область Абай
- Актюбинская область
- Алматинская область
- Атырауская область
- Восточно-Казахстанская область
- Жамбылская область
- Западно-Казахстанская область
- Карагандинская область
- Костанайская область
- Кызылординская область
- Мангистауская область
- Павлодарская область
- Северо-Казахстанская область
- Туркестанская область
Дата публикации: 15.04.2015 18:46
Дата изменения: 30.04.2015 12:54
Статья 572. Постановка на регистрационный учет электронного налогоплательщика
1. Постановка физического лица, юридического лица, его структурных подразделений на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика носит добровольный характер и производится после прохождения регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
2. Для постановки на регистрационный учет налогоплательщик представляет налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства налогоплательщика на бумажном носителе в явочном порядке или в электронном виде.
Представление налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством передачи по информационно-коммуникационной сети, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений налоговых органов, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов электронную цифровую подпись.
Статья 573. Замена и аннулирование электронной цифровой подписи
1. Налогоплательщик вправе представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика для аннулирования электронной цифровой подписи или ее замены в налоговый орган по месту нахождения или жительства в случаях:
1) принятия решения об отказе от использования электронной цифровой подписи;
2) окончания срока действия регистрационного свидетельства;
3) утери электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись;
4) наличия повреждений, вызвавших нерабочее состояние электронного носителя информации с ключевым контейнером.
2. Аннулирование электронной цифровой подписи прекращает право налогоплательщика на обмен с налоговым органом электронными документами посредством передачи по информационно-коммуникационной сети, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений в случаях, установленных настоящей статьей.
3. Аннулирование или замена электронной цифровой подписи производится налоговым органом не позднее одного рабочего дня с даты подачи налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для отказа от ключевого контейнера, содержащего электронную цифровую подпись, или его замены.
4. Налоговый орган аннулирует электронную цифровую подпись без налогового заявления налогоплательщика в течение одного рабочего дня с даты исключения из государственной базы данных налогоплательщиков.
5. Аннулирование электронной цифровой подписи налогоплательщика производится налоговым органом в течение одного рабочего дня в следующих случаях:
1) признания налогоплательщика лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора либо постановления суда - с даты получения налоговым органом приговора либо постановления суда;
2) признания недействительной государственной регистрации налогоплательщика на основании вступившего в законную силу решения суда - с даты получения налоговым органом решения суда.