Дата публикации: 15.04.2015 18:46
Дата изменения: 30.04.2015 12:54

Статья 572. Постановка на регистрационный учет электронного налогоплательщика

1. Постановка физического лица, юридического лица, его структурных подразделений на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика носит добровольный характер и производится после прохождения регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

2. Для постановки на регистрационный учет налогоплательщик представляет налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства налогоплательщика на бумажном носителе в явочном порядке или в электронном виде.

Представление налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством передачи по информационно-коммуникационной сети, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений налоговых органов, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов электронную цифровую подпись.

 

Статья 573. Замена и аннулирование электронной цифровой подписи

1. Налогоплательщик вправе представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика для аннулирования электронной цифровой подписи или ее замены в налоговый орган по месту нахождения или жительства в случаях:

1) принятия решения об отказе от использования электронной цифровой подписи;

2) окончания срока действия регистрационного свидетельства;

3) утери электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись;

4) наличия повреждений, вызвавших нерабочее состояние электронного носителя информации с ключевым контейнером.

2. Аннулирование электронной цифровой подписи прекращает право налогоплательщика на обмен с налоговым органом электронными документами посредством передачи по информационно-коммуникационной сети, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений в случаях, установленных настоящей статьей.

3. Аннулирование или замена электронной цифровой подписи производится налоговым органом не позднее одного рабочего дня с даты подачи налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для отказа от ключевого контейнера, содержащего электронную цифровую подпись, или его замены.

4. Налоговый орган аннулирует электронную цифровую подпись без налогового заявления налогоплательщика в течение одного рабочего дня с даты исключения из государственной базы данных налогоплательщиков.

5. Аннулирование электронной цифровой подписи налогоплательщика производится налоговым органом в течение одного рабочего дня в следующих случаях:

1) признания налогоплательщика лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора либо постановления суда - с даты получения налоговым органом приговора либо постановления суда;

2) признания недействительной государственной регистрации налогоплательщика на основании вступившего в законную силу решения суда - с даты получения налоговым органом решения суда.