Дата публикации: 18.04.2016 18:08
Дата изменения: 18.04.2016 18:10

Борьба с коррупцией в Казахстане определена в качестве одного из приоритетов государственной политики. Результаты этой  государственной политики отразились в изменениях восприятия уровня коррупции самими государственными органами, а также служащими. Не случайно для дальнейшего определения основных направлений антикоррупционной политики государства была разработана и принята Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015–2025 годы. Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности и нацеливает государство и общество на объединение усилий в борьбе с этим негативным явлением.

Проводится широкомасштабная антикоррупционная компания совместно с общественными и политическими силами по пресечению и ограничению проявлений коррупции. 1 апреля  в области стартовал антикоррупционный марафон «Адал жол - честный путь». Первым эстафету областного антикоррупционного марафона принял город Кокшетау. В рамках марафона в городе проводятся различные мероприятия: тематические дебаты, молодежные флешмобы,  дни открытых дверей в государственных учреждениях.

В Департаменте  государственных доходов  по Акмолинской области состоялся семинар  с участием   заместителя руководителя Департамента Министерства по делам государственной службы  Республики Казахстан по Акмолинской области – заведующего секретариатом по этике - Дархана Хайруллина, который   ознакомил с практикой привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности. С докладом «О состоянии противодействия коррупции» выступил руководитель управления внутренней безопасности Департамента гос.доходов  Жанбек Шампиков.

       Работа в данном направлении в органах государственных доходов имеет системный и  комплексный характер. Финансовое ведомство оказывает значительный объем государственных услуг, имеет тесные взаимоотношения с бизнесом, гражданами, именно поэтому не достаточно ограничиваться только контролем за поведением его сотрудников, необходимо проводить разъяснительно-профилактическую работу.

          Меры, направленные на предупреждение и профилактику коррупционных рисков, воспитание новой антикоррупционной культуры, антикоррупционное образование сотрудников, воспитание высоких морально-этических норм и «нулевой терпимости» к проявлениям коррупции признаны приоритетными в нашей деятельности.  Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиками путей «ускорения» получения услуги. Постоянно осуществляется работа по улучшению качества оказываемых государственных услуг путем регламентации действий работников при оказании услуг налогоплательщикам. В настоящее время, Департамент государственных доходов стремится к минимизации контактов сотрудников с налогоплательщиками путем увеличения количества предоставляемых налоговых и таможенных услуг в электронном виде.

Проведен хороший пилот по передаче части услуг в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (бывшие ЦОНы).

Органами государственных доходов оказываются 52 вида государственных услуг – 32 услуги по налоговому направлению, 20 по таможенному, также 25 услуг налогового направления оказываются на альтернативной основе через корпорацию «Правительство для граждан». 

За 1 квартал  2016 года общее количество оказанных Департаментом государственных услуг составило  231 тысяч 324, из них в электронном виде оказано 197 тысяч 494 или 85,3%. Следует отметить, что 34 из 52 услуг полностью автоматизированы.  

Реализован публичный электронный сервис по таможенным тарифам, где каждый участник внешнеэкономической деятельности может самостоятельно бесплатно получить справочную информацию по определению кода товарной номенклатуры, ставки пошлин и необходимость сбора разрешительных документов.

Системы электронного обмена информацией между налогоплательщиком и органами государственных доходов постоянно совершенствуются, добавляются новые функции предоставления услуг, во всех структурных подразделениях органов государственных доходов области имеются терминалы, в которых любой налогоплательщик может воспользоваться услугами «Кабинета налогоплательщика», а также программами электронного обмена все услуги в терминале производятся на бесплатной основе.

В целом, принцип прозрачности является ключевым фактором в противодействии коррупции и поэтому работа по его внедрению проводится на постоянной, системной основе, в том числе путем мониторинга качества и доступности оказания государственных услуг.

Во всех центрах приема и обработки документов установлены web-камеры, что позволяет проводить мониторинг деятельности в режиме реального времени, контролировать степень профессиональной этики сотрудников, а также снизить уровень коррупционных проявлений.

Предупреждение о проведении видео– и аудио записи также дисциплинирует самих налогоплательщиков, не дает возможности подачи ложной и недостоверной информации, что приводит к снижению количества жалоб с их стороны на действия сотрудников.

Наряду с повышением качества государственных услуг, меняются подходы и к методам контроля. Прежде  всего, это касается отмены плановых проверок и переход на Систему управления рисками.  Количество проверок сократится за счет расширения возможностей использования данной системы объединенных  ведомств. Тем самым, в значительной мере снижается давление на бизнес, повысится эффективность  проверок, улучшится качество и результативность камерального контроля.

В целях дальнейшего укрепления доверия граждан и своевременного обращения по фактам злоупотребления должностными полномочиями и нарушения норм Этического кодекса,   совершения правонарушений или преступлений и для оперативного реагирования на информацию о коррупционных правонарушениях в каждом территориальном подразделении Департамента установлены телефоны доверия и ящики для жалоб и предложений.

          Руководствуясь интересами государства пресекаются проявления коррупционных правонарушений, реализуются новые приоритетные задачи, направленные на повышение эффективности и результативности работы службы.

 В рамках мероприятия Ресурсным центром молодежи города Кокшетау проведен молодежный флэш-моб «Мы против коррупции», в котором приняли участие сотрудники Департамента государственных доходов, Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Акмолинской области.